Построении отдела продаж без ошибок — это то, к чему стремится предприниматель, когда моделирует структуру компании или перестраивает отдел продаж.
Видео о восьми типовых ошибках при построении отдела продаж:
8 типовых ошибок при построении отдела продаж.
- На стадии построения отдела продаж отсутствуют его модель. Отсутствует она потому что у вас нет стратегии продаж. В результате вы пытаетесь просто набрать штат менеджеров. И не задумывайтесь о том, сколько уровней будет в отделе. Нет ответа на вопрос о том, по какому принципу должен быть построен отдел. Например, по принципу продуктового подхода? Или по принципу проектных продаж? Короче говоря, вначале моделируем, потом строим.
- Зачастую kpi отдел продаж не имеет общего показателя со смежными подразделениями компании. В результате вся компания не объединена одной целью. И каждый отдел видит стратегическую цель по-своему. Как в басне Крылова Лебедь рак и щука. Объедините ваши отделы одним или несколькими показателями KPI для достижения стратегических целей компании.
- Отсутствует система адаптации и обучения специалистов отдела продаж. Но даже если она есть, то зачастую она представляет из себя массу печатного текста, который в большинстве случаев, никто никогда не читает. А система тестирования на предмет усвояемости этого материала отсутствует. Упростите писанину. Что мешает вам сделать обучающий материал в виде видео — инструкций? Или дополнить текстовые документы видео — комментариями? И, естественно, тематические тесты.
- Не стоит вновь прибывшему сотруднику отдела продаж выставлять плановые показатели по продажам в первый же месяц. Ведь вновь прибывший боец не обладает знания о вашем продукте. Кроме того, ресурсы которые вы ему предоставляете, бизнес-процессы которые приняты в компании ему тоже не известны. Часто случается, что за период испытательного срока сотрудник просто «выгорит». Потому что он не заработает себе на зарплату, и уволиться. Заплатите ему стипендию за период адаптации!
- Предоставьте руководителю отдела продаж необходимые ресурсы в виде полномочий и инструментов влияния, для достижения kpi показателей отдела продаж и сотрудников Согласитесь, что беззубый хищник выглядит смешно?
- Предоставьте необходимые полномочия и инструменты влияния тому специалисту, который отвечает за весь сквозной бизнес-процесс. Ведь он отвечает за всю цепочку товародвижения вашего продукта до покупателя. А в ней принимают участие несколько структурных подразделений компании. И от их работы тоже зависит качество того продукта (в широком понимании), который вы предлагаете своему покупателю. Иначе смысл контроля этого бизнес- процесса теряется.
- Разделите функции в отделе продаж, если модель вашего бизнеса это предполагает. Например, ключевая функция менеджера — это достигать договорённости о сделке и выполнять роль коммуникатора. А вот, ключевая функция помощника менеджера — это обеспечивать документальное оформление сделки в срок и безукоризненно, ( с точки зрения правильности оформления документов). Этот специалист выполняет роль помощника менеджера по продажам.
- Составьте телефонный справочник компании (или организующую схему), содержащий:
- Фотографии
- Ф.И.О. сотрудников
- Название должности
- Краткое описание зон ответственности
- Контактные данные
Уверяю вас, это очень поможет вновь прибывшему сотруднику отдела продаж быстрее влиться в коллектив.
Приглашаем вас подписаться на наш Youtube — канал «Они — бизнес консалтинг».