Инструменты управления отделом продаж.

инструменты управления отделом продаж картинка

 Инструменты управления отделом продаж — это те ресурсы, которыми должен обладать руководитель отдела продаж. С их помощью успешно достигаются ключевых показателей эффективности отдела продаж. В предыдущей статье мы говорили о построении отдела продаж и его структуре.

 Руководитель отдела продаж относится к категории руководителей среднего звена в компании. Он тактик. Роль руководителя отдела продаж в компании — это оперативное тактическое управление работой отдела продаж. А функция самого отдела продаж — это достижение договоренности о сделке и ее документальное оформление.

. Успешное оперативное руководство отделом продаж осуществляется для достижения ключевых стратегических целей организации, при помощи бизнес-процессов отдела продаж и показателей эффективности отдела продаж в виде kpi показателей. Благодаря профессиональной команде

Инструменты управления отделом продаж это:

  • Знание стратегии развития компании
  • Знание бизнес процессов, связанных с функционированием коммерческого блока компании. Иными словами кросс — функциональное взаимодействие со смежными подразделениями.
  • Знание бизнес процессов, связанных с функционированием непосредственно отдела продаж.
  • KPI показатели отдела продаж и менеджеров отдела продаж.
  • Автоматизация отдела продаж, которые способствуют мгновенному получению оперативной информации.
  • Система адаптации и обучения персонала отдела продаж

Знание стратегии развития компании

Если в компании отсутствует стратегия, её нужно создать. Стоит ли привлекать руководителя отдела продаж к созданию или участию в создании стратегии? Однозначно стоит. Руководитель отдела продаж без стратегии — все равно, что мореход без карты. Работу связанную непосредственно со стратегическим планированием может взять на себя как бизнес -консультант, совместно с руководителями компании. А руководитель отдела продаж принять участие в стратегических сессиях. Кстати сказать, оплату труда руководителю отдела продаж тоже стоит скорректировать. Участие в создании стратегии — это время, которое будет им потрачено. А время — это деньги.

Знание бизнес процессов

Бизнес — процессы компании для руководителя отдела продаж — это алгоритм действий, выполняя который он сможет достигнуть стратегических показателей работы отдела продаж.

Бизнес — процессы компании для руководителя отдела продаж — это алгоритм действий, выполняя который он сможет достигнуть стратегических показателей работы отдела продаж.

Сквозной бизнес процесс продаж - инструмент управления отделом продаж

Если сквозной бизнес- процесс товародвижения и внутренние бизнес- процессы отдела продаж будут работать синхронно, то конечный продукт компании будет высокого качества. А время на его выполнение будет потрачено минимальное. Кто занимается построением бизнес- процессов в компании? Бизнес — аналитик совместно с руководством компании. Роль бизнес — аналитика может выполнять привлеченное агентство бизнес- консалтинга или топ- менеджмент компании.

KPI показатели отдела продаж и менеджеров отдела продаж

Стоит отметить, что если ответственность руководителя отдела заключается в выполнении ключевых показателей работы отдела продаж, то следует наделить его соответствующими полномочиями.

Инструмент управления отделом продаж Владелец бизнес процесса в отделе продаж

Иными словами, если руководителя отдела продаж вы назначили владельцем бизнес-процесса, то дайте ему управленческий ресурс. С его помощью он сможет влиять на процесс. Сможет контролировать и оценивать его при помощи KPI показателей. А значит и управлять отделом продаж.

Автоматизация отдела продаж

Хорошая организация работы отдела продаж и эффективное управление отделом продаж достигается за счет оперативного и адекватного реагирования на изменения kpi показателей продаж, нестандартные ситуации и прочие триггеры. Оперативно — это значит быстро. Качество оперативного менеджмента измеряется в скорости принятия решения. Поэтому автоматизация отдела продаж в виде аналитических отчетов — это неотъемлемая часть инструментов управления отделом продаж. Для этого необходимые сведения, а именно ключевые показатели процесса продаж, ключевые показатели менеджеров отдала продаж, должны извлекаться из системы нажатием одной кнопки. Автоматизация отдела продаж способствует грамотному планированию, анализу, постановке задач, координации, контролю и оценке деятельности отдела продаж. Но если в компании низкий уровень автоматизации и аналитика продаж происходит «по праздникам» — читай в конце месяца, то заканчивается вся эта история примерно так:

Продолжение темы читайте в следующей статье «Система обучения и адаптации персонала»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: