Автоматизация бизнес- процессов

Автоматизация бизнес- процессов картинка

Автоматизация бизнес- процессов и  внедрении информационных систем в компании — тема этой статьи. В предыдущих статьях мы говорили о моделировании бизнес- процессов и управлении бизнес- процессами.

Автоматизация бизнес- процессов

Для того чтобы выбрать информационную систему для автоматизации бизнес- процессов, необходимо описать бизнес-процессы. Но не наоборот. На рисунке ниже приведен пример сквозного бизнес- процесса.

Пример сквозного бизнес процесса картинка

Как видите, с ним взаимодействуют несколько Информационных Систем из семейства 1С, хотя это может быть и одна Информационная Система — ERP.

Логика такого подхода — проста. Внедрение информационной системы нужно для сокращения стоимости бизнес-процессов и минимизации ресурсов в первую очередь. На рисунке ниже приведен пример декомпозиции бизнес- процесса.

Декомпозиция бизнес процессов картинка

Поэтому необходимо сравнить процессы компании с типовым функционалом информационных систем и выбрать наиболее подходящую. На рисунке ниже приведен пример технического задания разработчикам, связанное с автоматизацией информационных систем.

Автоматизация бизнес- процессов

Автоматизация бизнес- процессов на этапе внедрения, требует декомпозиции и детального описания.

Таким образом будут сформированы требования к внедрению и доработкам типовой конфигурации информационной системы для автоматизации бизнес- процессов. Иначе, как гласит пословица, «без ТЗ будет ХЗ».

Основная суть автоматизации заключается в повышении качества исполнения процессов, качества операционного менеджмента. А качественный менеджмент —  это, в свою очередь,скорость принятия решений. В результате внедрения информационной системы автоматизации бизнес- процессов, повышаются все показатели процессов: время, качество, стоимость, результативность . За счет автоматизации исполнение процессов становится более стабильным. Причем в разрезе всех отделов компании. Выявляются «узкие места». Трудозатраты снижаются. Уменьшается количество ошибок. Часть рутинных задач стандартизируется. Причем, хочу отметить. Вы не просто усиливаете отдельно взятое подразделение, например коммерческий блок, при этом садите на «пятую точку» производство, склад и логистику. Вы выстраиваете всю так называемую цепочку добавленной стоимости для клиента. Мощному двигателю должны соответствовать мощные тормоза и кузов усиленной конструкции. Согласны?

Зачастую во многих компаниях работу по описанию и автоматизации бизнес процессов инициирует служба персонала. Почему? Да потому что HR отдел при помощи автоматизации решает четыре своих задачи.

4 задачи, которые решает HR- отдел при помощи автоматизации:

  1. Подбор персонала с соответствующей квалификацией под конкретные и понятные процессы компании. Если есть четкий и понятный портрет кандидата. 
  2. Формирование понятной, прозрачной и, главное, эффективной системы мотивации персонала с понятными KPI.
  3. Создание  системы обучения / базы знаний о компании с конкретными стандартами работы в компании, а не в головах сотрудников.
  4. Быстрая и понятная адаптация новых сотрудников, с высокой вероятностью остаться в компании после испытательного срока.

Историю из практики одной производственно – торговой компании мы рассказываем в этом видео

Приглашаем вас подписаться на наш Youtube — канал «Они — бизнес консалтинг».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: