Бизнес процессы компании — это последовательность действий, которые необходимы для производства продукции её продажи или предоставления услуг. Они включают в себя все этапы работы, от планирования до реализации, контроля и анализы результатов. Бизнес-процессы можно сравнить с дорожной картой тех действий которые происходят в компании.
Бизнес-процессы помогают организации эффективно управлять своими ресурсами.
Благодаря им :
- повышается качество продукции или услуг
- снижается себестоимость за счёт экономии времени выполнения процессов
- улучшается взаимодействие между подразделениями и сотрудниками компании

В чем ценность бизнес – процессов для компании?
Ценность бизнес-процессов заключается в том, что они позволяют организации достигать своих стратегических целей и задач более эффективно и результативно. Более того, бизнес-процессы являются основой для развития стратегии компании и её конкурентных преимуществ.
В целом, ценность бизнес-процессов заключается в их способности повышать эффективность работы организации. Они улучшают качество продукции и услуг, повышают конкурентоспособность и удовлетворённость всех заинтересованных сторон.
Основные бизнес процессы в компании
О бизнес-процессах верхнего уровня: основных, вспомогательных, управленческих мы рассказываем в этом видео на Youtube- канале «Они бизнес консалтинг»
Основные бизнес-процессы в компании включают:
- Маркетинг и продажи. Этот процесс включает в себя разработку стратегии маркетинга, определение целевой аудитории, описание портрета клиента. А так же создание и продвижения продуктов и услуг, а также организацию продаж.
- Производство. Этот процесс связан с созданием и производством продуктов и услуг. Он включает в себя планирование производства, закупку материалов и комплектующих. А так же контроль качества и доставку готовой продукции до покупателя.
- Финансы и учёт. Этот процесс отвечает за управление финансовыми ресурсами компании включая бухгалтерский учёт, управленческий учёт. Помимо прочего: налогообложение, финансовое планирование и управление денежными потоками.
- Управление персоналом. Этот процесс относится к управлению человеческими ресурсами в компании, включая найм, обучение, мотивацию и развитие персонала.
- Логистика и доставка. Этот процесс касается управления цепочкой поставок организации доставки товаров и услуг клиентам, а также управление складскими запасами.
- Управление проектами. Этот процесс охватывает планирование, организацию, контроль и завершение проектов, которые компания выполняет для своих клиентов.
- Информационные технологии и автоматизация бизнеса. Этот процесс заключается в разработке и внедрении информационных технологий, необходимых для автоматизации бизнес-процессов. А так же повышения эффективности работы компании.
- Управление качеством. Этот процесс направлен на обеспечение высокого качества продуктов и услуг компании, а также на улучшение процессов и процедур связанных с качеством.
В следующей статье мы рассмотрим вопросы управления бизнес- процессами, их оптимизацию и реинжиниринг.
А так же подписывайтесь на наш Youtube — канал «Они — бизнес консалтинг».